Главная » 2021»Апрель»1 » Илья Майоров: Юго-Восточный Союз казачьих общин
18:39
Юго-Восточный Союз казачьих общин
Начало Непрекращающиеся попытки московских столоначальников построить казачью вертикаль, неизменно входят в противоречие с казачьим характером и традициями, которые основаны на низовой демократии. Делегирование полномочий снизу вверх, от станицы к округу, от округа к войску неприемлемо и непонятно руководству современной России. Отсюда многочисленные попытки скрепить разваливающиеся реестровые организации указами, законами и постановлениями, а когда и это не помогает, то провести «ребрендинг» под эгидой общероссийского казачества.
К сожалению, многие общественные казачьи организации обезьянничают, подражая реестру, создавая свои маленькие вертикали. Обладая значительно меньшим ресурсом, успехи их столь же мизерны.
Еще одна беда современного казачества – это непрекращающийся «дучизм» его отдельных представителей. Некоторых из них раздучило до таких вершин, что возомнили себя бонапартами, двигающими дивизиями или фронтами. Движимые тревогами за свое будущее, а не нуждами казачества, они готовы на любую подлость и предательство. Такие «атаманы» для большей убедительности обзаводятся адъютантами и штабами, выпускают рескрипты, а в особо запущенных формах дучизма награждают сами себя за заслуги перед самим собой. Все это делается с единственной целью: продать себя, как представителя интересов казаков, очередному спонсору.
Подобная политика приводит к фрагментации казачества, взаимному недоверию, а следом и оттоку кадра, который предоставленный самому себе, растворяется в россиянах. Эйфория казаков и массовый порыв конца 80-х, начала 90-х обернулся пшиком и разочарованием. Доверием казаков воспользовались проходимцы, до сих пор пытающиеся усидеть в атаманах. Они сразу после своего избрания забыли о демократических традициях народа и своих обещаниях.
Виноваты в сложившейся ситуации и сами казаки, которые оказались не готовы к современным реалиям. Проявив себя в конфликтах в Приднестровье, Сербии, Чечне и Украине, в гражданской жизни у руля оказались интриганы, угрожающие существованию народа.
Что предлагаем Несмотря на все трудности, с которым сталкивается казачество, оно продолжает жить. Отдельные казаки и небольшие общины сохраняют и продвигают ту историческую общность, которая сложилась на юге Российской Империи. К сожалению многие из них морально сгорают не чувствуя отдачи, работая в стол, по различным причинам не имея возможности пробиться сквозь покров официальной пропаганды и через бюрократические барьеры.
Обладая одной из самых больших диаспор, раскиданной по всему миру, казачество никак не использует этот ресурс, погрязнув во взаимном недоверии и обидах.
Со своими проблемами казаки остаются один на один, не получая не только помощи, но часто и моральной поддержки от общества. Что говорить о ситуациях, с которыми можно было бы справиться только сообща? Например, когда казачьи станицы на территории Украины захотели самоопределиться, то они не нашли массовой поддержки казаков. Мало того, вот уже семь лет судьбу этих станиц решают в Киеве и Москве, а казачество самоустранилось, нет даже выраженной и озвученной позиции. Вся дискуссия сводится к обсуждениям на форумах и в шапкозакидательских заявлениях отдельных атаманов. Что донские казаки знают о жизни на территории Семиреченского и Уральского войска? Что думают кубанские братья о ситуации на Хопре? Чем живут забайкальцы? Уцелели ли амурцы? Множество сложных вопросов ставит перед казачеством жизнь, но нет попыток не только их решить, но и обсудить.
Вместо обещанного возрождения казачества, снова начался этноцид. Уцелевшие при большевиках памятники и топонимы уничтожаются, а сама история переписывается. Вместо нее предлагается набор из плясок и легенд про беглых холопов, пьяных нагаешников и дружинников. И опять что-то пытаются предпринять лишь единицы, разрозненные голоса которых не слышны. Уже никого не только не возмущает, но и не удивляет, когда пришлый иногородний не только возглавляет муниципалитет станицы, но и назначает своей «властью» атамана или даже атаманшу.
Преодоление раздоров, с сохранением разномыслия, от частного к общему через возрождение низовой демократии – так можно начать решать не только проблемы казаков, но и отвечать на вызовы современности.
Почему Юго-Восточный Союз казачьих общин Отвечая на этот вопрос придется обратиться к истории. Впервые надвойсковое объединение — Юго-Восточный Союз, было создано в октябре 1917 года, чтобы противостоять анархии и насилию. Союз ставил своей целью укрепление нормальных условий социально-политической жизни, обеспечение свободного и непринужденного волеизъявления, дабы создать власть на началах национально-территориального представительства, опирающуюся на все здоровые слои населения.
Как и сотню лет назад, казачеству необходимо преодолеть разногласия и анархию в своих рядах, выработать общую линию и объединить усилия. Только при свободном и непринужденном волеизъявлении казаков возможно функционирование казачьих объединений. И тогда казачество может стать тем центром кристаллизации, вокруг которого объединяться все здоровые слои населения, проживающие на Присуде. Только так можно оставить потомкам Отечество, которым можно гордиться, и прекратить издевательства над землями предков, творящиеся сотни лет.
Неоднократно, в истории казачества случались моменты, когда оно могло быть стерто с исторической доски. Но каждый раз возрождалось, словно феникс. И сейчас очередные сумерки сгустились над нами, и только от нас зависит чем они закончатся мглой или новым рассветом.
P.S. Юго-Восточный Союз открыт для сотрудничества для всех, кто признает казаков народом, переживает за судьбу Присуда, поддерживает историческую память и традиции казачества.