Пресвятая Богородице, спаси нас! |
|
|
| | |
|
Как-то незаметно для меня Министерство Юстиции РФ значительно снизило требования к численному составу членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы . Видимо, в какой-то момент возникло понимание, что раздувание штатов может просто порвать атаманские штаны. Требования к регистрации обществ снизили втрое, а то и более. Приведу всю таблицу из приказа Минюста РФ от 12 мая 2021 г. №73, в скобках указав прежние требования:
Хуторское — от 10 (20) *На территории ЦФО и ЮФО от 20. Станичное или городское — от 20 (100) Районные (юртовые) — от 150 (300) *На территории УФО, СФО и ДФО от 100. Окружные (отдельские) — от 300 (1 000) *На территории ЦФО и ЮФО от 500. Войсковые — от 1 500 (5 000).
Добавилось и требование к регистрации Всероссийского казачьего общества — 40 тыс. членов.
Все это происходит, с тем условием, что большинство КО уже давно зарегистрированы и числятся в государственном реестре. Но видимо состав свой подтвердить при регистрации ВсКО не смогли
...
Читать дальше »
|
Поводом к этой заметке послужил комментарий под видео Николая Тарамова от пользователя Rbt rbt: «Вот великороссов первый раз слышу где они и кто?». Поэтому коротенько, чтобы обозначить позицию и к ней не возвращаться.
В границах Российской Империи жило множество народов, в том числе по официальным документам и великороссы. Кстати, самый многочисленный народ. Но случилась революция, к власти пришли большевики и великороссы пропали, а появились русские. При этом знак равенства ставить между ними нельзя, хотя в подавляющем большинстве великороссов стали записывать именно русскими. Такая трансформация очень интересна и имеет сугубо политическое решение, а у незнакомых с историей современников, даже вызывает путаницу.
Например, до революции абсолютно нормальным было понятие русский казак, русский татарин, русский якут, русский еврей и даже русский великоросс. Русский – это определение принадлежности к государству, как сейчас россиянин, для простоты объяснения, чтобы не углубляться в многочисленные подробности. Поэтому когда казачьи эмигранты тогда, и их потомки сейчас, говорили, что они русские казаки, подразумевали они отношение к той общности народов, которая сложилась в рамках Российской Империи. Так как о том, что они великороссы никто из них не заявлял
...
Читать дальше »
|
Альтернативная история это не современная тенденция, творцов новых хронологий и новых видений было всегда много, и у них были свои верные последователи. Удивительно, когда столько энергии тратится по большому счету впустую.
Когда у человека возникает альтернативное историческое видение или теория, он может пойти четырьмя путями. Для начала просто не забивать себе голову и жить спокойно дальше. Или применить творческий подход, написав художественную книгу с альтернативной исторической действительностью, они кстати, пользуются популярностью. Может конечно человек потратить уйму времени и произвести историческое открытие, потратив несколько лет в архивах – собственно, так наука и продвигается учеными. Конечно, скорее всего альтернативная теория не подтвердиться, но в процессе исследования, можно будет прояснить спорные моменты, на которые ученые просто не обратили внимание или у них не дошли руки.
Ну и четвертый вариант – придумать секту со своей исторической теорией. И, к сожалению, казаков такие альтернативно-видящие товарищи не обошли стороной
...
Читать дальше »
|
Атаман Окружного (отдельского) казачьего общества Саратовской области Волжского войскового казачьего общества объединит местные организации Всевеликого Войска Донского (Николая Козицина). По крайней мере после НГ появилась верительная грамота от Николая Ивановича на представительство, данная Андрею Викторовичу. Ни реестр, ни ВВД не отрицают наличия данного документа, но как к этому относится, пока не решили. Вторые сутки поступает от атаманов обеих организаций противоречивая информация о причинах данного действа, в ближайшее время ждем официальных заявлений, но в любой случае последствия уже начинают наступать
...
Читать дальше »
|
При работе над статьями по выборам во Всероссийское Учредительное собрание, появилась необходимость разобраться в понятийном аппарате, чтобы объяснить политические и мировоззренческие взгляды казаков и их лидеров. Особенно трудно, когда одно и то же слово за сто лет обрело или даже немного изменило значение. Также затрудняет понимание происходящего, современное мировоззрение, на которое наложило отпечаток как советская и антисоветская школа и теории, так и 2-я Мировая война.
И если в начале 20 века сами слова «народ» и «национализм» имели только положительное значение, то за последние 75 лет они стали представляться обывателю в другом свете. Опять же, наступивший период глобализации стирает национальные различия, в том числе и при помощи различной антирасистской пропаганды. Сто лет назад народы, наоборот, выходили на авансцену истории, разрушая прежние монархические государства и создавая собственные республики
...
Читать дальше »
|
События в Казахстане в очередной раз демонстрирует ущербность российской политики в отношении казаков, и импотенции прогосударственных казачьих организаций, как реестрового «Всероссийского казачьего общества», так и «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья».
Атаман ВКО Долуда может, конечно, сказать, что казаки на территории Казахстана не относятся к его ведению, а его интересуют сугубо члены обществ на территории РФ. И формально даже будет прав. Зачем ему, какие-то забугорные проблемы, со своими бы разобраться. Тем более, четких команд не поступало, а как уроженец Харькова и оттянувший военную службу в Казахстане, атаман Долуда знает, как выполнять приказ. Вот в Крым, реестровые кубанские казаки вошли первыми, о чем, любит рассказывать Николай Александрович. В то время, как на Донбассе их не оказалось, а те что встречались, были вынуждены положить удостоверения на стол и из реестра выйти.
Больше возникает вопросов к руководителям СКВРиЗ товарищам Дьяконову и Водолацкому. Имея, по их словам, разветвленную сеть представительств казаков по всему миру, они должны были озвучить нужды и чаяния уральцев и семиреков, проживающих в Казахстане. Нуждаются ли они в помощи, а судя по происходящему в соседнем государстве, гуманитарный кризис там не за горами, вне зависимости от дальнейшего развития событий.
Причем Виктор Петрович, не просто очередной казачий генерал просиживающий штаны в Государственной Думе, а целый первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. То есть, кому как не ему объяснять, что происходит в Казахстане и какие меры необходимо применять, если конечно необходимо. Но, возможно, Водолацкий еще в отмечании Нового года и не в курсе происходящего, как в свое время, он пропустил события на Донбассе. Ведь пока казаки Козицына заходили в Антрацит, в Москве у Виктора Петровича появился целый штаб с адъютантами и машинистками, видимо для планирования операции по освобождению казачьих земель.
Николай Дьяконов, в отличие от своего старшего тезки, в курсе событий в Казахстане. Он в свое рождественском поздравлении членам организации, даже набрался смелости поставить открытку с уральским казаком. На этом активное отстаивание интересов казаков, проживающих в Казахстане и ограничилось. Сравните с поведением Николая Леонидовича всего месяц назад в отстаивании чести и достоинства Президента РФ В.В. Путина от неудобных вопросов режиссера Александра Сокурова: «За несколькими словами, сплетенными в фразу "давайте отпустим всех, кто более не хочет жить с нами в одном государстве" мы видим страшную перспективу, ведущую к развалу, хаосу и смерти как в государственном масштабе, так и в масштабах отдельно взятых семей. (...) Я обращаюсь к Вам не только от своего имени, но от имени всех казаков Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья», имеющей свои подразделения в 80 регионах Российской Федерации и 57 казачьих организации в 43 странах зарубежья. Наш личный жизненный опыт показывает, что только согласованностью, общинностью, союзностью мы сильны».
Как видно из позиции прогосударственных казачьих организаций, который скорее называются таковыми, без команды сверху, к никаким активным действиям они не способны. Интересы народа они не представляют, и даже не в курсе о его чаяниях. Зато атаманы и атаманчики различных реестровых и сквризшных организаций, готовы носить формы и проводить казачьи концерты и фестивали.
Возникает один вопрос, а зачем нужны такие организации-импотенты, как народу, так и государству?
...
Читать дальше »
|
Пользуясь выходной неделей, планирую разобрать накопившиеся материалы и сделать несколько заметок об учредительном собрании, казачьих списках и казаках, ставших или выдвигавшихся в члены Всероссийского Учредительного собрания. Единого исторического труда по казакам в ВУС нет. Да и в целом тема ВУС в историографии освещена слабо, есть труд большевиков от 1930 года, есть труды эсеров в эмиграции и немного заметок кадетов. В то же время, казаки прошедшие и выдвигавшиеся в ВУС, были сильными личностями, представлявших интересы не только своего народа, но и всего населения губернии (или фронта) от которой выдвигались. И многие из них не заслуженно забыты. Получить сделать итоговый труд, сильно сомневаюсь, но вот не много пролить свет на те события и персоны, попробую.
...
Читать дальше »
|
Последние годы ни один фестиваль, а то и круг проводимый государственными казаками не обходится без девушек с шашками. «Искусство крутки шашки», как преподносят некоторые «авторитетные казаки», или в простонародье фланкировка, появилась не так давно – в начале XXI века, но уже прочно вошло, как один из элементов «казачьей» традиции. И в каком-то смысле они правы, это именно традиция реестровых и других прогосударственных казачьих обществ, для которых фланкировка стала отличным способом дополнительного осваивания бюджетов, не песней же единой отчитываться
...
Читать дальше »
|
Есть в городе Саратове казачьи активисты, которые не помнят ни своих корней, ни истории, но готовы за копейку малую и взгляд ласковый со стороны администрации, поддержать любую инициативу. Вот и руководитель «Саратовского центра казачьей культуры» Сережа Фролов не удержался и заявил, на сайте администрации города:
«Наша организация очень трепетно относится к заслугам предшественников, дорожит историей нашей великой страны. Патриотическое воспитание может быть в совершенно разных аспектах: это и правильная литература, и уроки в школе, и обязательно – семейные традиции. Два новых объекта, которые появятся в областном центре в следующем году, станут не только украшением города, но и важными объектами истории Саратова: памятник Петру I на набережной Волги и стела «Город трудовой доблести» в Заводском районе».
...
Читать дальше »
|
Акция «Всероссийский казачий диктант» от т.н. Всероссийского Казачьего Общества. Я-то думал что-нибудь поинтереснее придумают... Сайт за три копейки, задания уровня развлекательных тестов в VK. Общеизвестные факты вперемешку с отборной клюквой: вопросы на знание истории, псевдо-культуры и ФЗ о казачестве. Вопросы по ФЗ и сколько было казаков-героев СССР тыкал наугад, поэтому всего 90 баллов). Времени заняло около 10-15 минут, а так час дается, так что вполне можно нагуглить)
...
Читать дальше »
|
Объясните Дмитрию, что ему надо определиться со своей ориентацией. Он казаков реконструирует или стрельцов?
...
Читать дальше »
|
QR-коды это не какое-то современное нововведение, похожую систему неоднократно ранее пытались вводить с переменным успехом, во многих странах мира. Это было необходимо для контроля податного населения, улучшения собираемости налогов, основным из которых являлась подушная подать. А как прикажете собирать эту подать, если души туда-сюда шлындаются?
Для того, чтобы прекратить шатания народонаселения по необъятным просторам Родины, царское, а потом и имперское правительство разработало систему QR-кодов, и назвала их подорожными грамотами. Без такой бумажки человек не мог свободно передвигаться по дорогам и весям, и рисковал быть объявленным беглым холопом, за что полагалось административное наказание — пожизненные исправительные работы у ближайшего помещика.
...
Читать дальше »
|
| |
| | |
|
Илья Майоров
[61]
Атаман станицы «Саратовской» в 2011-2013 гг; Походный атаман МКО «ВБКВ», Начальник штаба ЮВС КО
|
Роман Афанасьев
[9]
Атаман станицы «Саратовская» с 2018 года
|
Алексей Зернаков
[3]
Журналист; Казак станицы «Саратовской»
|
Борис Пугачёв
[13]
Астраханский краевед и историк Астраханского казачьего войска
|
|