MyCSSMenu Save Document





Пресвятая Богородице,
спаси нас!






"Рассказы о службе Астраханских казаков"



Догадин Александр Адрианович


Поиск по сайту
Главная » 2016 » Апрель » 23 » Илья Майоров: Дела минувшие. Взгляд сепаратиста
13:02
Дела минувшие. Взгляд сепаратиста
К написанию данного текста подвиг пост Анатолия Несмияна, посвященный началу событий в Новороссии. И, частично, причинам поражения восстания. Текст обязателен для прочтения тем кто хочет читать дальше. И ответ, или комментарий на этот пост Стрелкова.

Так как с конца апреля находился на территории Новороссии, расскажу свое видение "куска" истории. За все процессы не могу отвечать, но то что происходило на севере Луганской области, и какие процессы шли в Луганске во время героической обороны Славянска и до боя на Металлисте, могу описать. Именно они определили последующую блокаду Луганска, и то что он стал прифронтовым городом.

Наверное, стоит сказать, что захватив здание СБУ, восстание в какой-то момент остановилось. Восставшие строили укрепления вокруг здания, ожидая со дня на день штурма. Но штурма не предвиделось. А местные власти, в том числе правоохранительные, были парализованы. Не зная, чьи команды выполнять - Киева, или ждать зеленых человечков. Скорее, местные власти рассчитывали на Крымский сценарий, поэтому не вмешивались. Из правоохранительных органов до последнего "работали" гаишники.

Где-то на территории колхоза только формировалась группа Мозгового, не насчитывавшая еще и взвода. У не менее известного потом Беднова, было всего десять человек. И именно такие группы в 5-10 человек диктовали повестку дня. Киевская власть не могла им на местах противопоставить ничего.

Считаю, что именно поддавшись на крымский сценарий, восстание занялось первым делом проведением референдума, и в этом ему активно помогали местные власти.

О существовании киевского мнения узнали только 11 мая, в день референдума, когда украинская армия попыталась занять избирательные комиссии и изъять бюллетени. Но например, колонна бронетехники в Широком была остановлена местными жителями, вооруженными вилами и топорами.

Я должен согласиться с Анатолием об отсутствии запасных планов. Но скажу больше, никто не занимался стратегическим планированием. И если власти в Донецке и Луганске я понимаю, они рассчитывали на Москву. То российские добровольцы ориентировались на наиболее активного своего представителя, именно Стрелкова. Новости из Славянска были основными. Но Игорь Иванович или не захотел, или не понимал, а может и не мог, но не занялся этим вопросом. Уже позже он напишет о неготовности Донецка к обороне. Но причина была в том, что никто этим и не занимался. Не было центра восстания, и единственным центром, в случае военного противостояния после референдума 11 мая, мог стать Славянск. Это абсолютно не в упрек Стрелкову. Нельзя требовать от одного человека всего. Но именно тогда был шанс того, кто первый поднимет флаг, но такого не нашлось.

Вторая проблема Славянска, то что все добровольцы стремились именно туда. По крайней мере именно подавляющее число людей с боевым опытом ехало туда, в то время, как на местах не было ни одного способного обучить тактике боевых действий. И получился пример гражданской войны, когда у Деникина офицерские роты, а у Колчака урядники полками командуют.

Поэтому я склонен считать, что Стрелков действовал по первоначальному плану удержания Славянска. А вот на других территориях образовался вакуум.

А вот в чём я не согласен с Анатолием. То что надо было действовать на коммуникациях. Во-первых, как я указывал военспецов тогда не было. Строевых не было, не то что хоть одного завалявшегося разведчика-срочника. Знаменитый Мангуст, это штурмовик, отсюда и его тактика. А разведки не было. Что говорить, что с нашим волжским акцентом приходилось курсировать в мае по тылам украинской армии и рисовать карты блокпостов. Хорошо, что "усилившие" армию нацгвардейцы, с западной Украины не различали акценты. А первое оружие станишанское ополчение получило в результате мены с украинской армией. Менялись банально на еду.

К Славянску киевская власть стянула всё, что могло быть заставлено воевать. Все остальные держались в казармах или пылились в полях. Украинские солдаты готовы были сдаться и передать технику, но на условиях взятия в плен, чтобы не попадать под статью дезертирства. На все предложения командования украинских частей и подразделений руководство Болотового отказывалось. Ссылаясь, на то что с украинской армией у них мир. И они не уполномочены решать такие вопросы.

В то же время, только в Широком, о котором писал выше, бронетехнику останавливало несколько сотен человек. То есть севернее Луганска, на территории, которую сейчас контролируют украинские войска, можно было смело комплектовать несколько батальонов. Оружие готова была передать украинская армия. Не хватало только Воли.

Второй момент, и он наверное наиболее важный. Такая народная армия, созданная из своеобразных тербатов, означало вооружение народа и расхождение оружие в неизвестных направлениях. Поэтому считаю, что именно такой вариант, больше всего пугал Москву. И от него было принято отказаться в пользу слива Славянска.

Категория: Илья Майоров | Просмотров: 1190 | Добавил: Илья_Майоров | Теги: про жизнь, история, украина, станица, Новороссия | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также:
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar