Книга В. Черкасова-Георгиевского - своеобразная портретная галерея полководцев, возглавлявших Белое движение в годы гражданской войны в России. Когда-то их считали врагами трудового народа и душителями свободы. Некоторые из них, действительно, снискали печальную славу убийц и палачей, но большинство генералов Белой гвардии история оправдала. До конца сохраняя верность России, они по-своему пытались выполнить свой долг перед Отечеством. О трагических судьбах этих людей, оставивших след в истории нашей Родины, и рассказывает эта книга.
Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе. 1670 год. В России вспыхнуло крестьянское восстание против царя и помещиков. Восстание превратилось в настоящую войну народа против своих поработителей. Во главе народного войска стал мудрый и решительный вождь – Степан Тимофеевич Разин.
"Будущие историки великой русской революции, рассматривая на расстоянии десятилетий события проявления самодеятельности революционных сил и результаты этих сложных процессов, вне сомнения, уделят долю внимания русской эмиграции, освещению причин, послуживших к ее нарождению, а также исторической стороне так называемого «белого движения». Нашей задачей является попытка возможно более подробного освещения психологической стороны русской эмигрантской массы в Европе, в последний современный период белого движения, ее настроений, наконец, условий ее быта и влияния, которое оказывают эти бытовые условия на идейную сторону белого дела".
Две книги стихов казачьего поэта Зарубежья и Донского казака Цымлянской станицы Первого Донского округа Николая Васильевича Альникина (псевдоним Борис Незлобин).
Эта книга посвящена Русскому Охранному Корпусу, воевавшему на Балканах на стороне немцев во время Второй мировой войны. Наверное, ни одно из национальных формирований вермахта не вызывало столько споров и взаимоисключающих мнений, как Русский Корпус. Многие известные русские эмигранты первой волны в своих мемуарах обходили его молчанием. В нашей стране его всегда представляли как "сброд особо заслуженных карателей… самую гнусную шайку гитлеровских холуев". Ознакомившись с историческим очерком и воспоминаниями офицеров и рядовых Русского Корпуса, читатель может составить о них свое представление.
В книге «Портреты Смутного времени» читатель увидит совсем иными героев Смуты начала XVII века. Так, Марина Мнишек не была ни богатой, ни гордой, ни даже полячкой. Ну, а Гришка Отрепьев физически не мог надумать сам в монашеской келье стать первым в истории России самозванцем. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский не был худородным дворянином и никудышным политиком, который, совершив подвиг, откланялся и отошел в сторону, как утверждали царские и советские историки. Дмитрий Михайлович был природным князем Рюриковичем — не чета безродным Романовым, и в его планы никогда не входило «таскать каштаны из огня» для этого семейства. До сих пор ни один историк не рассказал нам о демонической личности, «черном кардинале» Смутного времени архимандрите Чудского монастыря, а затем митрополите Крутицком Пафнутии. Об этом и многом другом читатель узнает в монографии известного историка Александра Широкорада.
Военный историк А.Б. Широкорад попытался выделить истинные события Смутного времени из трехсотлетних накоплений мифов, созданных царскими и советскими историками. Автор отвергает несостоятельную версию об одиночке-самозванце, затеявшем грандиозную интригу, и показывает механизм большого заговора 1600-1603 гг., называя по именам главных организаторов Великой смуты.
При всем обилии книг по истории казачества одна из тем до сих пор остается «белым пятном». Это — роль казаков в Великой Смуте конца XVI — начала XVII века, то есть в единственный в истории казачества период когда оно играло ключевую роль в судьбе России. Смутное время — наиболее мифологизированная часть отечественной истории. При каждом новом правителе чиновники от истории предлагают народу очередную версию событий. Не стало исключением и наше время. В данной книге нарушаются все эти табу и стереотипы, в ней рассказывается о казачестве как об одной из главных движущих сил Смуты.
Автор этой книги – генерал-лейтенант Белой армии, атаман Забайкальского казачьего войска, одна из самых знаменитых, самых ключевых и неоднозначных фигур гражданской войны.
Его воспоминания, написанные уже в эмиграции, не только воскрешают перед глазами читателя многие интереснейшие эпизоды гражданской войны и Белого движения, но и изобилуют о грядущих судьбах России и россиян – размышлениями глубокими, неординарными, а зачастую – пророческими.
Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, прославлен в лике святителей 12 мая 1913 года.
В течение трех столетий из поколения в поколение передавалась память о Патриархе Ермогене как святителе-мученике и росла народная вера в него как заступника и молитвенника за землю Русскую у Престола Вседержителя. В тяжкие годы отечественных бедствий молитвенная мысль народа обращалась к памяти Патриарха-героя. Шли русские люди к его гробнице и со своими личными скорбями, недугами и болезнями, благоговейно призывая на помощь святителя Ермогена, веруя в него как теплого молитвенника и предстателя пред Господом.
«Черная книга» посвящена той части современной российской топонимики, которая сохраняет наследие коммунистической идеологии и пропаганды. Задача книги – показать подлинную роль, которую сыграли в истории России запечатленные в советских топонимах лица, события и явления, реальные и мифологизированные. Очищение городов и сел от этих названий необходимо для оздоровления идейной среды, в которой живет российское общество. Возвращение исторических названий, а также замена советских топонимов на названия, связанные с творцами непереходящих ценностей нашей культуры, науки и государственности, в том числе с деятелями антибольшевицкого сопротивления, поможет восстановить историческую преемственность нынешней России.
Статьи и речи Анастаса Микояна, затрагивающие такие вопросы как: Современные задачи партии в деревне; Коммунист в деревне; О кулаке, о середняке и бедняке и о том, с кем должен идти коммунист рука-об-руку; Партия и казачество; О работе среди казачек и крестьянок; О быте казачества; Как НЕ надо бороться с религией в деревне.